?

Log in

No account? Create an account
Свежие записи Друзья Архив Личная информация Блог Предыдущие Предыдущие Следующие Следующие
Хорошо летим ... (прилетели) - Егор Сусин: Экономика
ugfx
ugfx
Хорошо летим ... (прилетели)
С 24 по 31 июля количество работающих буровых на нефть выросло на 5 шт (+0.8%) за неделю до 664 шт. Мы ниже максимума на 58.7%. В целом можно говорить о достижении дна, теперь количество буровых, видимо, будет колебаться в диапазоне 600-800 в зависимости от цен на нефть. Объемы добычи в США начали ожидаемо снижаться, потому открепляю запись, т.к. ожидания того, что летом мы увидим разворот в добыче в США в целом оправдались.

[24/07]С 17 по 24 июля количество работающих буровых на нефть выросло на 21 шт (+3.3%) за неделю до 659 шт. Пока мы ниже максимума на 59.0%, потихоньку корректируемся в более комфортный диапазон 650-700.

[17/07]Завершение падения ещё не означает начало роста ... с 10 по 17 июля количество работающих буровых на нефть упало на 7 шт (-1.1%) за неделю до 638 шт. Пока мы ниже максимума на 60.3%.

spoiler>
Ну и ещё один график, о котором напомнили на неделе U.S. Energy Information Administration (EIA) публикует свои оценки добычи нефти в 7 крупнейших сланцевых областях, которые обеспечивали 95% роста добычи нефти в США за 2011-2013 годы. Последние месяцы на графике - это расчеты по моделям EIA, они показывают падение добычи в августе на 267 тыс. б/д относительно максимума, или на 4.7%. При этом, ожидается, что добыча будет падать по 80-100 тыс. б/д ежемесячно. Учитывая тот факт, чо модели EIA обычно несколько недооценивают добычу (и перенос бурени на наиболее эффективные участки), снижение добычи может быть более сдержанным, но оно все же будет...
Cо 2 июня по 10 июля количество работающих буровых на нефть выросло ещё на 5 шт (+0.8) за неделю, их количество выросло до 645 шт. Пока мы ниже максимума на 59.9%. Уже можно говорить с некоторой уверенностью о том, что нашли дно и будем постепенно отползать в район 650-700 буровых.


[02/07]C 26 июня по 2 июля количество работающих буровых на нефть впервые с декабря 2014 года выросло +12 буровых (+1.9%) за неделю, их количество выросло до 640 шт. Пока мы ниже максимума на 60.2%... похоже, нашли дно ... Кстати, снова подтверждается лаг в ~4 месяца разворота цены на нефть )

[26/06]C 19 июня по 26 июня сокращение работающих буровых продолжилось, ещё -3 буровых (-0.5%) за неделю, их количество снизилось до 628 шт. С максимума снижение составило 61%... продолжаем медленно копать ...

[19/06]C 12 июня по 19 июня сокращение работающих буровых продолжилось, ещё -4 буровых (-0.6%) за неделю, их количество снизилось до 631 шт. С максимума снижение составило 60.8%...

[12/06]C 5 июня по 12 июня сокращение работающих буровых продолжилось, ещё -7 буровых (-1.1%) за неделю, их количество снизилось до 635 шт. С максимума снижение составило 60.5%... продолжаем медленно копать ...

[05/06]C 29 мая по 5 июня сокращение работающих буровых продолжилось, но всего -4 буровых (-0.6%) за неделю, их количество снизилось до 642 шт. С максимума снижение составило 60.1%... копаем ...

[29/05]C 22 мая по 29 мая сокращение работающих буровых опять продолжилось, -13 буровых (-2.0%) за неделю, их количество снизилось до 646 шт. С максимума снижение составило 59.9%

[22/05]C 15 мая по 22 мая сокращение объемов бурения практически прекратилось, -1 буровая (-0.2%) за неделю, их количество снизилось до 659 шт. С максимума снижение составило 59%

[15/05]C 8 мая по 15 мая падение объемов бурения начало замедляться, -8 буровых (-1.2%) за неделю, их количество снизилось до 660 шт. С максимума снижение составило 59%

[08/05]C 1 мая по 8 мая падение объемов бурения начало замедляться, -11 буровых (-1.6%) за неделю, их количество снизилось до 668 шт. С максимума снижение составило 58.5%

[01/05]C 24 апреля по 1 мая падение объемов бурения уверенно продолжилось, -24 буровых (-3.4%) за неделю, впервые с осени 2010 года их количество ушло ниже 700 и достигло 679 шт. С максимума снижение составило 57.8%

[24/04]C 17 апреля по 24 апреля падение объемов бурения уверенно продолжилось, -31 буровая (-4.2%) за неделю до 703 буровых - минимум с октбря 2010 года. С максимума снижение составило 56.3%


[17/04]C 10 апреля по 17 апреля падение объемов бурения продолжилось, остановиться не удалось -26 буровых (-3.4%) за неделю до 734 буровых - минимум с ноября 2010 года. С максимума снижение составило 54.4%

[10/04]C 2 апреля по 10 апреля падение объемов бурения достаточно резко ускорилось, остановиться не удалось -42 буровых (-5.2%) за неделю до 760 буровых - минимум с декабря 2010 года. С максимума снижение составило 52.8%...

[02/04]C 27 марта по 2 апреля падение объемов бурения продолжилось, вернее уже не падение,а сползание -11 буровых (-1.5%) до 802 буровых - минимум с марта 2011 года. С максимума снижение составило 50.2% ... уполовинились. В целом, основное падение, видимо пройдено, хотя сползание вполне может продолжиться.

[27/03]За неделю с 20 марта по 27 марта падение объемов бурения замедлилось, -12 буровых (-1.5%) до 813 буровых - минимум с марта 2011 года. С максимума снижение составило 49.5% ... можно сказать уполовинились. В целом, основное падение должно пройти по итогам первого квартала (отражая сокращение инвестпланов компаний на 2015 год).

[20/03]За неделю с 13 марта по 20 марта падение объемов бурения продолжилось,-41 буровая (-4.7%) до 825 буровых - минимум с марта 2011 года. С максимума снижение составило 48.7%...

[13/03]За неделю с 6 марта по 13 марта падение объемов бурения продолжилось,-56 буровых (-6.1%) до 866 буровых - минимум с марта 2011 года. С максимума снижение составило 46.2%...
rig_count_20150313

[06/03]За неделю с 27 февраля по 6 марта падение объемов бурения снова ускорилось,-64 буровых (-6.5%) до 922 буровых - минимум с апреля 2011 года ниже. С максимума снижение составило 42.7%...
rig_count_20150306

[27/02]За неделю с 20 февраля по 27 февраля падение объемов бурения продолжилось, но темпы падения продолжили притормаживать, всего -33 буровых (-3.2%) до 986 буровых... впервые с июня 2011 года ниже 1000.
rig_count_20150227

[20/02]За неделю с 13 февраля по 20 февраля падение объемов бурения продолжилось, но темпы падения притормозили, всего -37 буровых (-3.5%) до 1019 буровых.
rig_count_20150220

[13/02]Попросили обновить, без особых комментариев ... всего 1056 буровых на 13 февраля: -84 буровых за неделю (-7.4%), -553 с максимума (-34.4%)
rig_count_20150213


P.S.: Если верить EIA - то США практически прекратили сокращать чистый импорт нефти и нефтепродуктов, впервые с 2010 года.
P.P.S.: Решил прикрепить запись на месяц-другой, т.к. просят обновить, а плодить темы не очень хочется...

Rambler's Top100

Tags: , ,

356 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 7
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
xg53 From: xg53 Date: February 14th, 2015 12:00 am (UTC) (Link)
а почему не обновлять график в этой теме ?
ugfx From: ugfx Date: February 14th, 2015 07:43 am (UTC) (Link)
В этой теме и буду обновлять.
From: wayout20zz Date: February 14th, 2015 12:14 am (UTC) (Link)
А можно уточнить: всю эту сланцевую нефть давали всего полторы тысячи скважин? Они ж по идее очень быстро выдыхаются?
Интересно, а сколько же, к примеру, скважин в России в таком случае? Несколько сотен?
sergey_cheban From: sergey_cheban Date: February 14th, 2015 12:50 am (UTC) (Link)
Насколько я понимаю, скважины и буровые - это разные вещи. Сначала работает буровая, потом бур вынимают и получается скважина, из которой сколько-то времени можно качать нефть.
From: rubir_ru Date: February 14th, 2015 12:23 am (UTC) (Link)
Егор, как думаешь, когда греция выйдет?
ugfx From: ugfx Date: February 14th, 2015 08:11 am (UTC) (Link)
Я не заметил, чтобы в Греции шел хоть какой-то процесс подготовки к переходу на драхму, потому вряд ли в этом году. Греков так просто не выгонишь (если они сами не согласятся), даже если они отдефолтятся.
Vadim  Nazarenko From: Vadim Nazarenko Date: February 14th, 2015 01:12 am (UTC) (Link)
Да Егор, Вы были правы,50 уже маячит.
ugfx From: ugfx Date: February 14th, 2015 08:13 am (UTC) (Link)
Посмотрим, текущими темпами к началу марта должно нарисоваться -50%
con_vertor From: con_vertor Date: February 14th, 2015 03:22 am (UTC) (Link)
пора на импорт нефти из Раши эмбарго вводить)
хоть отрастет чуток тогда...)
russ_79 From: russ_79 Date: February 14th, 2015 03:49 am (UTC) (Link)
отрастёт, да, до 500-600.
amginskiy From: amginskiy Date: February 14th, 2015 04:56 am (UTC) (Link)
А как с объемами добычи? Все как прежде или тоже снижаются?
wlmike From: wlmike Date: February 14th, 2015 05:00 am (UTC) (Link)
Замедлился примерно в два раза прирост объемов добычи.
superambo From: superambo Date: February 14th, 2015 06:41 am (UTC) (Link)
получается саудиты нарастив добычу, грохнули ее в США?
ugfx From: ugfx Date: February 14th, 2015 08:22 am (UTC) (Link)
Саудиты добычу не наращивают ... по крайней мере пока, если верить отчетам ОПЕК - то добыча уверенно держится в районе 9.6-9.7 мбд
From: smart_human Date: February 14th, 2015 07:15 am (UTC) (Link)

График расивый, но...

Ну буровые это одно, скважины другое, а объем добычи вообще "совсем третье". Насколько мне извстно объемы добычи нефти НПК не то, что не падают, а даже продолжают расти! Правда уже медленнее рост, но все-таки рост! И по идее, даже если ВСЕ буровые вдруг испарится прямо сейчас, то спад добычи начнется в лучшем случае в середине 2015-го, а потому текущие движения цены на нефть не имеет "фундаментальных причин" (и потому кмк вполне логично выглядят предположения, что через некоторое время она опять вниз сбегает на пару месяцев).
ugfx From: ugfx Date: February 14th, 2015 08:29 am (UTC) (Link)

Re: График расивый, но...

Обемы добычи и не должны пока падать, они будут расти в режиме инерции, бурение - это опережающий к объемам добычи показатель, при продрлении такого падения рост добычи скоро прекратится. Движение цены на нефть имеет рыночные причины (ожидания рынка), причем как само падение падение рынка во второй половине 2014 года, так и его восстановление, фундаментальные причины определют тренд и фундаментальные уровни цен, но никак не движения.

Текущая динамика инвестиций в нефтедобычу и бурения в США (как частное проявление общего сокращени инвестиций) говорит скорее о том, что цены упали ниже фундаментально обоснованных и будут балансиоваться вверх и здесь вопрос скорее во времени которое для этого потребуется.

Edited at 2015-02-14 08:30 am (UTC)
dragonmen From: dragonmen Date: February 14th, 2015 08:56 am (UTC) (Link)
Похоже 60-70$ - это минимально рентабельные для сланца и подводного бурения, так что наверняка будем на этих уровнях болтаться с полгодика... пока сиплый наконец не решит сходить вниз :)
ugfx From: ugfx Date: February 14th, 2015 09:28 am (UTC) (Link)
Сланец тоже разный, есть те, кто будет добывать и при 40-50, но какя-то часть отвалится и при 60-70. Относительно адекватным уровнем (при котором инвестиции в добычу не будут жестко резать) мне видится в диапазоне 60-80, ближе к верхней части этого диапазона.
From: vadim44622 Date: February 14th, 2015 10:04 am (UTC) (Link)
Я Ваши посты регулярно отправляю в
http://anti-shale.livejournal.com/

Может все таки созрели отправлять напрямую?
ugfx From: ugfx Date: February 14th, 2015 09:58 pm (UTC) (Link)
Пока не готов, просто буду забывать ). У меня разные материалы на разные темы, это график скорее в режиме мониторинга.
charon From: charon Date: February 14th, 2015 11:51 am (UTC) (Link)
> США практически прекратили сокращать чистый импорт нефти и нефтепродуктов, впервые с 2010 года.

Прошу прощения, а какие следствия из этого возможны? Рост цен на нефть в ближайшей перспективе? Или более масштабно все?
ugfx From: ugfx Date: February 14th, 2015 10:07 pm (UTC) (Link)
До их пор США сокращали чистый импорт нефти и нефтепродуктов темпами 1-1.5 мбд в год, т.е. США уходили с мирового рынка как импортер (сокращали спрос), что высвобождало на мировом рынке эти самые 1-1.5 мбд ежегодно. Изменение этой тенденции снизит давление на рынок и будет толкать цены вверх, оценивать первпективы (ближайшие или нет) сейчас затруднительно, т.к. мы не знаем закрепится ли текущая динамика, пока это только резкое краткосрочное изменение.
Browning  Browning From: Browning Browning Date: February 14th, 2015 11:47 pm (UTC) (Link)
Голдман продолжает настаивать, что праздника мы не дождемся:)
http://www.zerohedge.com/news/2015-02-14/goldman-warns-over-supply-means-oil-prices-will-be-much-lower
ugfx From: ugfx Date: February 15th, 2015 07:11 am (UTC) (Link)
Нам и Сити 20 обещает... Я к прогнозам инвестбанков отношусь с хорошей долей скептицизма )
From: pzkpfwausfe Date: February 15th, 2015 08:21 pm (UTC) (Link)
COT отчет по WTI обновление)
http://pzkpfwausfe.livejournal.com/3319.html
если проэкстраполировать предыдущую динамику,расти будем в долларах,т.е. в цене за баррель...)

Edited at 2015-02-15 08:22 pm (UTC)
From: pzkpfwausfe Date: February 16th, 2015 07:40 pm (UTC) (Link)
Шорт Leverege funds в $
Traders in Financial Futures ; Futures Only Reports
Net FX
ugfx From: ugfx Date: February 16th, 2015 08:40 pm (UTC) (Link)
Да... шортов много набрали, в какой-то момент эта тема выстрелит )))
From: oleggo75 Date: February 20th, 2015 10:23 pm (UTC) (Link)
"За неделю с 1 февраля по 20 февраля"

Странная у Вас "неделя"....
ugfx From: ugfx Date: February 21st, 2015 09:19 am (UTC) (Link)
да, спасибо ) "3" потерялась по пути )
356 comments or Leave a comment
Page 1 of 7
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]